Что такое поисковая оптимизация?
Что такое поисковая оптимизация?
Поисковая оптимизация – это определенный комплекс мер, направленный на поднятие позиций ресурса в результатах поисковых систем. Одним словом, это специальная раскрутка сайта. Поисковые системы определяют место сайта при выводе результатов по двум факторам: внешнему и внутреннему. К первому относится число и качество ссылок на проект с других сайтов, ко второму – содержание (контент) ресурса.
Основная задача оптимизации сайта – это увеличение привлекательности содержания ресурса для поисковых систем. Кстати, невозможно оптимизировать сайт, например, только под «Яндекс» или только под «Google», потому что все поисковые системы работаю почти по одинаковым принципам. А вот отличия проявляются в некоторых деталях.
Оптимизация контента сайта
• Тексты, размещенные на ресурсе, оптимизируют специально под запросы поисковых систем. Специалисты вставляют в текст ключевики, по которым в поисковых системах ведется раскрутка сайта. Увы, но сегодня не существует единых правил по оптимизации ресурса. Но есть несколько полезных рекомендаций, например, ключевые слова обязательно должны вставляться в заголовок и подзаголовок текста, а также располагаться в тексте с примерной плотностью пять-семь процентов.
Оптимизация дизайна сайта
• Специально оптимизируют дизайн сайта, при этом учитывается работа поисковых машин. Например, «Google» не может «читать» информацию (тексты), размещенную в виде картинок. Оптимизация сайта в контексте его внешнего вида – нужно постараться, чтобы на каждой странице ресурса была возможность размещать текст большого размера, меню было прописано текстом, а у картинок был «alt-тег» с ключевым словом или фразой.
Оптимизация структуры сайта и названия разделов
• Также происходит оптимизация структуры сайта и названия разделов, в которых должны содержаться ключевые слова и словосочетания, благодаря которым совершается раскрутка сайта в поисковиках. Немаловажно, чтобы на любую страницу ресурса можно было бы перейти с главной страницы, при этом кликнув максимум три раза. В другом варианте роботы поисковых систем возможно и не доберутся до страниц, которые расположены в глубине ресурса, или редко будут их индексировать. А вот как происходит оптимизация сайта, если на нем большое количество разделов и подразделов? В таком случае полезным будет создание карты сайта, на которой будут располагаться ссылки на важные страницы. Ссылку на карту ресурса нужно поместить на главной странице.
• А вот если на ресурсе сосредоточено несколько сотен тысяч страниц, то немаловажно будет проверить: все ли страницы размещены в базе поисковых систем. Если не все там находятся, то нужно перенести часть информации (контента) на субдомены. Таким образом, можно увеличить количество проиндексированных документов на ресурсе.