Новая технология позволяет самолетам летать без турбулентности

Технология подавления турбулентности, разработанная австрийской компанией Turbulence Solutions, позволяет почти полностью предотвратить турбулентность во время полета. Кроме того, система также снижает расход топлива и, следовательно, выбросы CO₂ самолета.

Турбулентность обычно безвредна для пассажиров и самолета. Однако тряска и резкое падение могут привести к сильному дискомфорту и панике, особенно у людей, которые и так уже боятся летать.

Поэтому в 2019 году ученые из Венского технологического университета разработали технологию подавления турбулентности, которая хорошо стабилизирует самолет в турбулентном потоке в воздухе. На данное время компания Turbulence Solutions готовит эту систему к серийному производству.

О датчиках, которые обнаруживают возникающую турбулентность

Подавление турбулентности основано на возможности обнаруживать турбулентность на ранней стадии посредством сочетания непосредственно датчиков и технологии управления

Как только датчики обнаруживают заметное изменение давления воздуха, технология управления автоматически компенсирует это в нужный момент, приводя закрылки самолета в оптимальное положение, тем самым увеличивая или уменьшая подъемную силу.
В технологиях использованы исследования полетов птиц — возмущение, которое действует извне, генерируется в обратном направлении. Птицы также уравновешивают турбулентность своими крыльями.

О снижении влияния турбулентности

Специалисты смогли использовать моделирование, чтобы доказать, что технология снижает влияние турбулентности на величину около 80-85 процентов. По мнению исследователей, подавление турбулентности также можно использовать для компенсации объемных воздушных карманов. При разработке основное внимание уделялось так же отказоустойчивости решения в условиях нормальной турбулентности.

Экономические преимущества для авиакомпаний

Эта технология не только делает полеты более комфортными для пассажиров, но и дает преимущества авиакомпаниям. Всем известно, что пилоты в настоящее время стараются избегать более критических воздушных пространств, чтобы избежать турбулентности и повысить комфорт полета.
Однако в результате значительно увеличивается расстояние, и соответственно время полета и расход топлива. Таким образом, самолеты смогут сохранять запланированный маршрут полета даже в проблемном воздушном пространстве и, таким образом, экономить топливо.

Кроме того, подавление турбулентности позволяет использовать самолеты меньшего размера. Многие авиакомпании в настоящее время обходятся без небольших моделей, потому что в них турбулентность будет воспринимается как гораздо более уравновешенная.

Такой же уровень комфорта уравновешенной турбулентности может быть достигнут и с небольшими самолетами. Кроме того, согласно расчетам система может сократить выбросы CO₂ от коммерческого воздушного транспорта приблизительно на десять процентов.

Первые практические испытания прошли успешно

Проект, финансируемый Австрийским агентством по развитию исследований (FFG), уже прошел успешные испытания. Его использование должно быть значительно расширено в ближайшие годы.

«Цель состоит в том, чтобы первый пассажир прилетел следующим летом и на себе почувствовал преимущество. Планируется, что первый самолет может быть оснащен системой подавления турбулентности в течение от одного до двух лет.

Первоначально планируется оснастить этой технологией небольшие самолеты, двух- и четырехместные или бизнес-джеты. Последующий исследовательский проект будет способствовать дальнейшему развитию системы уже для регулярных авиалайнеров.